Вакуумная терапия

История возникновения вакуум-терапии

Вакуумная терапия в современной медицине — это не нечто новое, а хорошо забытое старое, уходящее своими корнями в далёкие-предалёкие пласты истории. Первые (возможно, история говорит именно о них) — были древние китайцы, японцы, корейцы. Они использовали  стеклянные, керамические, бамбуковые банки, в которых создавали разряженное пространство — без воздуха — и прикладывали на больные места. Если в результате подобного прикладывания возникал синяк — это говорило о качественном лечении древнего врачевателя.

Очень оригинальный способ вакуумной терапии использовался на древней Руси — крестьянина, сорвавшего спину, укладывали на живот в солому, на больную спину насыпали просо и туда пускали кур. Куры, склёвывая зерно, оставляли на спине огромную гематому и,  пациент в скором времени выздоравливал. Ну, это так, для разминки, были и более жестокие методы воздействия на больную спину — от деревянной ложки — до полена (желательно осинового). Главное — чтоб был синяк!

banki

До боли знакомый, повсеместно распространённый способ лечения простудных заболеваний в СССР — стеклянные банки. Они тоже оставляли качественные синяки, которые не пугали ни пап, ни мам — так надо, это помогает. Да и помогало!

Первая попытка научного объяснения механизма вакуумной терапии была предпринята лишь в 20-х годах, сразу после революции, очевидно, в связи в бурным развитием физиотерапии в СССР. Выдающийся советский терапевт В.Х.Василенко обнаружил, что сразу после применения банок, на 20 мм рт. ст. снижается верхнее (систолическое) давление и на 20 ударов замедляется частота пульса.

Почему возникают синяки (или гематомы)?

Банка, в которой пустота (вакуум) — высокое давление, прикладывается к тканям человеческого организма (там низкое давление), а любая жидкость (кровь, лимфа, в том числе) стремится из области низкого давления в область высокого (простая физика). На пути этого мощного стремления и движения происходит разрыв мельчайших капилляров — кровь скапливается под кожей — образуется гематома или синяк. Принудительно излившаяся кровь содержит в себе не только лейкоциты, эритроциты и т.д., но и физиологически активные вещества — гистамин, простагландины, нейромедиаторы, гормоны и др. А такое массовое выделение биологически активных веществ, которые являются носителями энергии, оказывают мощный стимулирующий эффект не только на больную зону, но и на весь организм в целом.

Где синяк — там проблема

Феномен возникновения синяков после вакуум-терапии — не только показатель качества лечения, но и элемент диагностики. Если примитивно — где возникает гематома — там застой и проблема (спазмы, застой крови, лимфы, скопление метаболических шлаков). Если детализировать, то:

1. тёмно-багровые пятна с отёчными краями — это признак мощных застойных процессов в глубине тканей;
  2. красные пятна с мелкоточечными кровоизлияниями, но без припухлости — это более поверхностные изменения в коже, подкожной  и жировой клетчатке;
  3. замедленное образование пятен говорит о глубинной природе застойных процессов.

После первого курса вакуум-терапии синяки больше не образуются — наступает перемирие и нормализация взаимоотношений между всеми структурами — мышцами, сосудами, нервами и позвоночником.

Статичная и динамичная вакуум-терапия

BTLVac

ВАКУУМНАЯ ТЕРАПИЯ в нашей клинике представлена двумя видами: это статичная вакуумная терапия (аппарат вакуумной терапии BTL (Великобритания) Vac), используется для достижения более высоких результатов в компоновке с электротерапией и динамичная вакуумная терапия  — фактически —вакуумный массаж или массаж банками, где создаётся вакуум в 1 атмосферу. Такой вакуумный массаж обеспечивает массирование как поверхностных, так и глубоколежащих тканей. Способствует восстановлению нормальной высоты межпозвоночных дисков. Такой вид массажа усиленно расширяет кровеносные и лимфатические сосуды, открывает неработающие
капилляры и тем самым улучшает кровообращение и питание тканей. Самый большой (по площади) орган у человека — это кожа, и он же является одним из органов выведения шлаков и продуктов жизнедеятельности. Вакуумный массаж, в данном случае, увеличивает и усиливает выход токсических продуктов с секретом потовых желез на поверхность кожи. Во время массажа удаляются чешуйки эпидермиса (поверхностного слоя кожи), кожа становится эластичной, гладкой, улучшается обмен в тканях.

Чего можно добиться с помощью вакуум-терапии

• происходит стимулирующее действие на органы кровообращения, повышается содержание гемоглобина в крови, нормализуется артериальное давление, улучшается кровоснабжение «усталой» и проблемной кожи
  • убирает венозный застой в мышцах
  • убирает скопление метаболических шлаков
  • повышает иммунитет
  • регулирует деятельность печени, почек и кишечника, способствуя снижению массы тела и рассасыванию целлюлита
  • стимулирует сексуальную активность
  • способствует мышечному расслаблению, восстановлению сил после тяжёлой физической или умственной нагрузки
  • оказывает антидепрессивное и антистрессовое действие
  • снижает синдром абстиненции («похмелья»)

Противопоказания к вакуум-терапии:

• опухоли
  • нарушение целостности кожных покровов (раны, ожоги)
  • резкое истощение организма
  • острые инфекционные заболевания и высокая температура
  • заболевания сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит, эндокардит, ГБ 3-ей ст., о. инфаркт, стенокардия и др.)
  • варикоз в стадии декомпенсации, тромбофлебит, выраженный склероз сосудов