История возникновения массажа

Слово «массаж» скорее всего происходит от греч. masso, что означает сжимать, месить, мять, поглаживать. Массаж возник в глубокой древности и постепенно развивался абсолютно у всех народов и племён. Впервые описали приёмы массажа как лечебного метода древние индийцы и китайцы в 3-ем тыс. до н.э. Но, что интересно, как в Индии, так и в Китае, к вопросу массажа подходили очень строго — поначалу массаж выполнялся только священнослужителями. Позднее, в этих странах были созданы врачебно-гимнастические школы, в которых занимались подготовкой врачей, в совершенстве владевших приемами массажа и лечебной гимнастики.

istoriya massaga 1

Об очень многом могут поведать нам раскопки египетских пирамид, где среди древних захоронений находили папирусы, барельефы, на которых с особой любовью и изяществом выписаны приёмы массажа спины, стопы и головы у древних египтян.

istoriya massaga3

Не упомянуть здесь Гиппократа, Цельса и Акслепиада было бы преступлением — именно благодаря им в древней Греции были открыты школы массажа.

А, вот Европа отдыхала от такого чудесного метода лечения все Средние века, благодаря эпохе инквизиции. Массаж преследовался церковью и проводился исключительно подпольно, как правило, доморощенными шарлатанами.

Основы современного массажа, классификация, научный подход с точки зрения анатомии и физиологии начали формироваться лишь в 18-ом веке!…

Что такое ручной массаж, и может ли он навредить?

massag

Это механическое раздражение при помощи человеческих рук, которое воздействует на нервные и мышечные ткани, кровеносные сосуды, на суставы и их связочный аппарат. Не каждый элемент ручного массажа имеет лечебное значение. Его нужно применять дозировано, в соответствии с общим состоянием здоровья, правильно сочетать последовательность каждого приёма массажа. Казалось бы, что там массаж – три, массируй, разминай и поможешь! Ан нет – есть такие заболевания, при которых массажист, не имеющий медицинского образования, может навредить, ухудшить состояние пациента, а то и привести к летальному исходу (смерти пациента). К примеру, при варикозном расширении вен нижних конечностей и тромбофлебитах категорически противопоказан массаж ног – в любой момент разбуженный тромб может оторваться от стенки сосуда и полететь в мозг – инсульт, в сердце – инфаркт.

Внимание! Массаж при заболеваниях позвоночника — не панацея, а разумное дополнение к общему лечению. К примеру, грыжу диска или сколиоз вылечить одними массажами невозможно, невозможно также убрать грыжу Шморля или гемангиому, а также остеофиты — солевые шипы — к массажу абсолютно индифферентны (равнодушны). Возможно только  на время снять мышечный спазм и убрать в какой-то степени болевой синдром, но проблема останется и процесс разрушения позвоночного столба будет идти дальше, независимо от количества сделанных массажей и профессионализма массажиста.

Виды массажа представленные в нашей клинике

• виды массажа: реабилитационный, профилактический, педиатрический, лечебный, косметический, гигиенический, антицеллюлитный
  • все методы: аппаратный, комбинированный, массажёрами, телесный
  • по всем зонам: как локальный, так и общий
  • воздействие: как седативный, так и тонизирующий
  • система: европейский, китайский
  • методики: акупрессурный, дренажный, классический, перкуссионный, сегментарно-рефлекторный
  • с использованием всех приёмов: видов, разновидностей и направлений.
  • способы: кремом, мазью, маслом

Масла, применяемые в нашей клинике:

1. горчичное масло,
  2. масло виноградной косточки,
  3. масло абрикосовой косточки,
  4. масло вишневой косточки,
  5. миндальное масло.

Это исключительно натуральные масла, самого первого холодного отжима. Произведены они на деревянном гидравлическом прессе (т.е. без нагрева) ручным способом без контакта с металлом из высококачественного сырья. Масла, произведенные подобным способом, позволяют сохранить все полезные вещества и, помимо лечебного воздействия самого массажа, оказывают благоприятное воздействие на организм человека через кожу — самый большой наш орган по площади.

Противопоказания к массажу (любому):

1. высокая температура тела,
  2. о. инфекционные (респираторные, венерические) заболевания
  3. кровотечения (любые), склонность к кровотечениям
  4. заболевания сосудов нижних конечностей в стадии декомпенсации (варикозтромбофлебит и др.)
  5. активная форма туберкулёза
  6. общее тяжёлое состояние при различных заболеваниях, травмах
  7. обширные кожные повреждения кожи (раны, ожоги, грибковые поражения)
  8. острые боли