Мионейроэлектростимуляция

Мионейроэлектростимуляция — воздействие на мышцы и нервные окончания физиологичными токами разных параметров. По сути, это — электротерапия.

Чтобы доступнее и понятнее отобразить эту сложную тему для восприятия — мы максимально постарались исключить  громоздкие профессиональные термины из области физики и медицины (при написании этой статьи).

Электротерапия — это все методы лечения с использованием электрического тока. Для лечения применяют электрический ток низкой, средней и высокой частоты. В нашей клинике доктора Стариша, в Одессе, электротерапия представлена приборами  серии BTL-5000. Это аппаратура последнего поколения, самотестирующаяся, с многоступенчатой системой защиты, позволяющая точно, до миллиампер, дозировать силу тока и продолжительность лечения, поэтому, в нашей клинике, электролечение  абсолютно безопасно и эффективно.

BTL - 5000 для электротерапии

Существуют токи:

низкой, средней и высокой частоты и используются они для различных целей. Варианты применения электролечения зависят от частоты тока.

Ток низкой частоты

Мы используем токи низкой частоты в качестве лечебного средства с целью электростимуляции — метода воздействия на ослабленные мышцы. А это очень актуально при заболеваниях позвоночника, который держится вертикально  благодаря мышечно-связочному корсету.  Электростимуляция вызывает повторяющиеся непроизвольные сокращения мышц, что способствует их укреплению и препятствует развитию атрофии. Фактически, это «зарядка для ленивых». Человек лежит, мечтает, а мышцы «качает» аппарат, мышцы работают. Особенно это актуально при сколиозах, когда мышцы спины с одной стороны спазмированы, визуально укорочены, а с другой стороны натянуты, перерастянуты, как тетива у лука. Это один из примеров, достаточно наглядных.

позвоночник при сколиозе как тетива лука

Есть такая патология позвоночника – нестабильность позвонков, встречается, как правило, в шейном отделе, в молодом и среднем возрасте. Можно сказать, что это – «синдром неваляшки», когда при поворотах головы позвонки смещаются друг относительно друга, вызывая механическое сдавление позвоночной артерии (синдром позвоночной артерии). Вот здесь вообще не обойтись без пассивной накачки мышц, без электростимуляции. Потому что при любых физ. упражнениях мы вызовем дополнительное смещение позвонков и дальнейшее ухудшение состояния пациента.

нестабильность шейных позвонков

Пожалуй, ещё пример – при дископатиях – проблемах диска — когда диск «сел», стёрся, прекрасные результаты даёт стимуляция мышц того отдела позвоночника, где есть проблема. Мышца работает, улучшается кровоснабжение, питание, уходит венозный застой, соответственно, к больному диску устремляются пит.вещества. Больной диск, можно сказать, получает глоток свежего воздуха.
постоянного тока низкой частоты усиливается, если прокладку под электродом смачивать раствором
лекарственного вещества, которое током вводится в ткани через кожу и оказывает присущее ему положительное действие на организм пациента. Преимущества такого воздействия в том, что в нужном месте локально, организм получает нужную концентрацию лекарства. Этот метод называется лекарственным электрофорезом.

вакуум плюс электро

Показания к применению электротерапии током низкой частоты:

• невралгии, люмбаго, радикулиты, ишиалгии
  • артрозо-артриты
  • сколиозы
  • дископатии, грыжи дисков

Ток средней частоты

электротерапия  БТЛ

Электролечение током средней частоты — это интерференция двухчастотного переменного тока. Этот метод еще называется интерференционной терапией. Мы используем в сочетании с вакуумной терапией. Метод носит название — ВЭС — вакуумная электростимуляция. Отличие от противоболевого сканирующего модуля: отсутствует вектор, сканирующий участок боли. Воздействие при ВЭС распределяется равномерно на всю площадь воздействия — это то, что называется — 4-х полюсная интерферец-терапия.

Во время процедуры на тело пациента накладывают 4 электрода (для перекрестного движения тока) с вакуумными присосками. Сила тока набирается так, чтобы пациент ощущал легкое, приятное щекотание по типу «мурашек». Ток средней частоты действует несколько сильнее, в плане обезболивающего эффекта, чем ток низкой частоты, но в меньшей степени он работает как «мышечный тренажер». При его применении быстрее достигается, анальгезирующий (обезболивающий) эффект, кровообращение становится интенсивнее. Этот метод также используется для раздражения тканей тела. Показания к применению данного метода лечения — мышечные боли, боль, вызванная дегенеративными заболеваниями позвоночника, боль в плечевых, коленных суставах, ушибы, травмы, вывихи, растяжения, а также плохо заживающие переломы костей.

Ток высокой частоты

дарсонваль

Лечение током высокой частоты в нашей клинике представлено дарсонвалем.

Мало кто знает, что этот метод лечения носит имя гениального француза Д*арсонваля. В 1892 году физиолог Жак Арсен Д*Арсонваль применил трансформатор высокого напряжения в физиологических исследованиях и ввёл его в лечебную практику. Метод лечения получил название — дарсонвализация

Сейчас Дарсонваль широко применяется в косметической медицине и не только… Для посвящённых в тайны физики, физиологии и анатомии – Дарсонваль  — как импульсы высокочастотного тока, воздействующие через рецепторный аппарат кожи и слизистых оболочек оказывают влияние на вегетативную систему, способствуют расширению периферических сосудов, улучшают трофику (питание) тканей, снижают повышенный тонус гладкой мускулатуры, понижают болевые проявления. Тем самым происходит улучшение клеточного дыхания, нормализуется деятельность нервной и эндокринной системы, улучшается микроциркуляция (состояние капилляров). Всё это приводит к быстрому сокращению воспалительных и травматических процессов, созданию условий для обновления тканей, уменьшению боли, частичному рассасыванию солевых конгломератов в суставах. Рекомендуем при заболеваниях сосудов нижних конечностей, при внутричерепном давленииголовной боли, при артритах и миозитах, при алопеции, угревой сыпи…

Противопоказания к электротерапии

1. наличие кардиостимулятора, импланта, др. металлических предметов, пластин в организме пациента;
  2. инфаркт миокарда;
  3. эпилепсия;
  4. беременность;
  5. повышенная температура тела;
  6. наличие новообразований;
  7. наличие фоновых (предраковых)  заболеваний в гинекологии (не рекомендуется на область матки и придатков, а также молочных желёз)
  8. почечная недостаточность;
  9. послеоперационное состояние;
  10. камни в желчевыводящих или мочевых путях.