Облитерирующий эндартериит

3. Диагностика
  4. Лечение
  5. Лечение в нашей клинике

(лат. obliteratio—уничтожение, закрытие просвета; от греч. ἔνδον внутрь и лат. arteria — артерия, -ит — воспаление)  ОБЛИТЕРИРУЮЩИЙ ЭНДАРТЕРИИТ— сужение и воспаление сосудов нижних конечностей — вен и артерий, с последующим образованием соединительной ткани, сдавливающей сосуды и мешающей нормальному току крови.

Группа риска

1. Аутоиммунные нарушения. Когда по неизвестным причинам организм начинает вырабатывать собственные вражеские антитела, поражающие родные сосуды.

2.Курильщики — молодые мужчины (чаще, чем женщины)

3.Алкоголики

4.Люди, любящие и злоупотребляющие жирной пищей

5.Обморожения и травмы ног

6.Хронические инфекции

7.Постоянные стрессы на фоне парочки предыдущих пунктов.

Жалобы по  стадиям заболевания

тяжесть в ногах1 стадия — ишемическая — вдруг начинают уставать ноги, в них появляется тяжесть,  эпизодические судороги в икрах, мурашки (как будто «засидели» ноги), стопы начинают мерзнуть. Это стадия начала нарушения кровообращения, но пульс на стопах пока ещё присутствует.

Стоит задуматься, прислушаться к своим ногам и желательно как можно скорее обратиться к специалисту по сосудам (флебологу)

ногти2 стадия трофических расстройств — усталость и тяжесть усиливаются, появляется боль при ходьбе, проходящая при остановке — перемежающая хромота. Кожа ног становятся синюшной и сухой. Ногти на ногах ломаются и деформируются. Пульс пока прощупывается, но уже еле-еле.

Уже пора бежать (пока можете сами) к врачу — болезнь прогрессирует!

язва энд-т3 стадия — некроза и язв — боль уже не только при ходьбе, но и в покое, причём усиливается в положении лёжа. Перемещаться уже можно с огромным трудом. Ноги худеют за счёт атрофии мышц и на стопах начинают образовываться язвы. Пульс на стопах исчезает.

Ну, теперь уже Вы точно обратитесь к врачу, но только дойти до него не сможете без посторонней помощи и, как не грустно, идти придётся в невесёлой компании со своей  постоянной спутницей — невыносимой болью. «Ваш поезд» ещё не ушёл — Вы ещё можете успеть запрыгнуть в последний вагон…

влажная гангрена4 стадия-гангрена. Тут без вариантов — либо влажная гангрена — стопы распухают и начинают гнить заживо — спасти может только срочная ампутация, дабы избежать смерти от сепсиса — заражения сухаякрови. Либо сухая гангрена — стопы чернеют, высушиваются и отмирают, как бы человек жив, а ноги — заживо мумифицируются.

На этой стадии Вы уже не в состоянии идти — Вас повезут на скорой в хирургию для ампутации ног. «Ваш поезд» уже ушёл, увы…

Диагностика

• Дуплексное сканирование сосудов нижних конечностей — доплерография — помогает объективно оценить состояние сосудов, скорость кровотока, определить наличие атеросклеротических бляшек и тромбов, насколько сужен и деформирован 2D Color / Dopplerпросвет сосуда. Метод абсолютно безопасен, не имеет никаких противопоказаний.
  • Ангиография сосудов нижних конечностей (артериография) — ведение рентгенконтрастного вещества в артерию под контролем рентгена. Показывает состояние сосудов, кровотока, определяется размер патологических изменений и их уровень.Исследование нагрузочное, требует госпитализации. Показано перед операцией.
  • Лабораторные исследования: свёртываемость крови, холестерин, липидный обмен; анализ на инфекции — вирусы, грибки.

1. консервативное (только в комплексе даёт отличные результаты на 1-3 стадиях)

2. оперативное (резекция поражённого сосуда, шунтирование, протезирование, симпатэктомия, ампутация)

В нашей клинике мы проводим:

Магнитно-ядерную терапию — улучшает состояние сосудов, сосудистой стенки, снимает болевой синдром и воспаление сосудистой стенки.
Лазерная терапия — понижает вязкость крови, восстанавливает неработающие капилляры, улучшает реологический состав крови, восстанавливает сосудистую стенку.
Прессотерапия-благодаря ритмичным воздействиям сжатого воздуха — расширяются периферические артерии, улучшается приток крови и питание тканей, стимулируется работа коллатералей (запасных сосудов)
 Электростимуляция сосудов нижних конечностей — электрический импульс вызывает сокращение мышечной стенки артерии, восстанавливает её эластичность, тем самым препятствует закрытию просвета сосуда соединительной тканью.                                                                 Ультразвуковая терапия — предотвращает окклюзию (спадение) просвета сосуда, способствует рассасыванию соединительной ткани, сдавливающей артерии и вены.

ул. Маршала Говорова, 18