Позвоночник. Шейный, грудной, поясничный остеохондроз

3. Грудной остеохондроз
  4. Поясничный остеохондроз
  5. Как лечить, чтобы вылечить

Позвоночник человека — уникальное архитектурное сооружение, воссоздать которое человечеству пока не удается, хотя бы даже нечто, напоминающее его издалека. Это великолепное устройство, где всё продумано до мельчайших подробностей: позвонки созданы таким образом, что жёстко и надёжно защищают спинной мозг, отверстия позвонковых дуг служат для выхода нервов, диски амортизируют нас при ходьбе и беге, а суставчики — позволяют плавно перемещаться в пространстве. Но есть у него один единственный и очень сильный недостаток — естественный износ. ИНСТРУКЦИЯ__К любому бытовому прибору прилагается инструкция по правильной эксплуатации (для того, чтобы техника прослужила дольше). О технике безопасности и правильной эксплуатации позвоночного столба мы слышим с детства, но, увы, не придаём этому большого значения, вспоминая об этом лишь тогда, когда начинаются сбои в работе этого уникального органа — радикулиты, сколиозы, грыжи дисков и т.д. Мы много сидим (человечество плотно село за последние 10-15 лет — компьютер и телевизор) — диски высыхают, уплощаются, теряют водичку. В «усохшем», или укоротившемся, позвоночнике расстояние между позвонками меньше. По этой причине нервы, выходящие через отверстия позвонковых дуг, подвергаются сдавливанию. Возникает боль. Суставчики деформируются, испытывая нешуточную нагрузку. Тела позвонков (наверное, в знак протеста — начинают зарастать солями), как и любой механизм, который не чистят, не смазывают и не производят профилактику — со временем начинает покрываться жирным слоем грязи, а затем и ржавчины.

Шейный остеохондроз

Сдавливание нервных окончаний верхней части шеи или основания черепа ведёт к появлению прострелов в затылочной области и мучительных головных болей (когда ставят диагноз мигрень).радикулит шейный

Возможна боль  в шее, распространяющаяся на мышцы и пальцы рук. Она появляется внезапно и резко, иногда при сгибании или повороте головы, и обычно бывает невыносимо острой. Тогда мы ищем вынужденное положение — осторожно поворачивая или наклоняя голову в разные стороны — боль смягчается или даже затухает, однако неудачное движение головой —  усиливает ее.

Sosudi-садовый шланг.avi_snapshot_00.03_[2014.11.03_12.53.52]Через отверстия в шейных позвонках (и только шейных, больше —  нигде, сосудов внутри позвонков нет) проходят основные кровеносные магистрали, питающие головной мозг-это позвоночные артерии и вены. Механическое сдавление этих крупных сосудов приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга, к головным болям, внутричерепному давлению, что, в свою очередь, может привести к инсульту. Чем может быть вызвано это самое механическое смещение?

Основные причины

• Остеохондроз
  • Нестабильность — смещение позвонка по типу неваляшки — позвонки нестабильны друг относительно друга, при поворотах головы (особенно резких) меняют своё нормальное анатомическое положение, смещаясь относительно друг друга, затем становятся на место, тем самым — травмируют позвоночные  артерию и вену.
  • Листез или Спондилолистез — стабильное смещение позвонка — Listezсместились и зацементировались, они не играют, как при нестабильности: спондилолистез – смещение тела позвонка вместе с отделом позвоночника.
    Смещение кпереди — передний спондилолистез или антеролистез.
    Смещение кзади – заднее смещение или ретролистез.
    Смещение вправо или влево (боковое) смещение, это — латеролистез.
  • Грыжи дисков, протрузии дисков

Состояние, которое возникает при таких нарушениях, зачастую, трактуют как Вегето-Сосудистая Дистония, которая включает в себя очень яркую и пышную симптоматику:

• Головная боль
    • Головокружения
    • Шаткость при ходьбе
    • Скачки артериального давления
    • Похолодание рук и ног
    • Потливость
    • Тревога, апатия, тоска или наоборот, беспочвенная агрессия
    • Синдром хронической усталости и навязчивых страхов

Кроме всего перечисленного, сдавление нервных волокон шейного отдела позвоночника может приводить к неадекватному снижению слуха и зрения, когда лор врачи и офтальмологи разводят руками.

Грудной остеохондроз

Чаще всего боль при грудном остеохондрозе имеет опоясывающий характер — таким полукольцом — от позвоночника до грудины. Характер боли – ноющий или острый, приступообразный. Боль может усилиться, если вы сделаете резкое движение, закашляетесь или чихнёте. Боль может быть такой сильной, что даже простые дыхательные движения  становятся просто мучительными. Частенько болят плечи и руки. Грудной радикулит ещё называют «межрёберной невралгией».

Сдавление нервов грудной области вызывает различные проблемы с желудком и других органов пищеварения. Травмирование нервов, расположенных ниже, оказывает вредное воздействие на кишечник и почки. Нет такой части тела, вплоть до кончиков пальцев ног и рук, на которую бы ни влиял спинной мозг. При повреждении или смещении позвонка возникает острая боль и тогда мы пьём пригоршнями таблетки, мажем мазями, греем, но, УВЫ! мы снимаем только боль и воспаление, а причина, сидящая в позвоночнике — остаётся.

Когда смещение позвонков становится хроническим, боль возникает не в самом позвонке, а в том органе, за который отвечает ущемлённый нерв. «Усыхание» позвоночника, связанное со смещением позвонков, — процесс хронический,кифоз и сколиоз нередко берущий начало ещё в подростковом возрасте.
Вниманию родителей!!! Сколиозы у детей приводят к сдавливанию нервов грудной области (спинномозговых нервных центров), отвечающих за работу сердца, что в последствии, с возрастом, является возможной причиной развития сердечно-сосудистой недостаточности.

Поясничный остеохондроз

Мы вспоминаем о пояснице тогда, когда она начинает болеть, тогда (либо сами, либо с помощью соседки, в лучшем случае — участкового терапевта) мы выносим вердикт — радикулит или ишиас (варианты могут быть разные, когда боль в пояснице отдаёт в ногу).  Мы пьём таблетки, делаем уколы и интенсивно растираем больные места. Эх, снимок бы сделать, посмотреть, что там внутри за беда случилась. Есть там такое место, где очень любят селиться грыжи, ну, им там просто мёдом намазано — L5-S1 — адрес или домик (кому как нравится) самого последнего диска. Это между пятым поясничным и первым крестцовым позвонками. Этот самый диск, самый, самый последний — держит на себе весь поясничный, грудной, шейный отдел и, соответственно, то, что у нас ещё есть в комплектации — голова, руки, плечи, туловище. И оттуда же, частично, берёт своё начало и седалищный нерв. Поэтому — то, воспаление седалищного нерва — этого своего шифрограмма позвоночника своему хозяину — у меня там беда, обрати, пожалуйста, на меня внимание, сделай снимки!

Как лечить, чтобы вылечить

Все, без исключения лекарства, созданные человечеством на сегодняшний день, к сожалению, либо убирают боль, либо воспаление, либо насыщают витаминами, ферментами и микроэлементами. Вернуть диску былую высоту,  суставчикам — подвижность, заставить грыжу убраться восвояси и разрушить солевые шипы — им просто не под силу и, не потому, что они плохие или некачественные, отнюдь, у них нет на это физической силы. Поэтому-то, на помощь здесь приходят именно физические факторы — физиолечение, а медикаментозная терапия в решении этих проблем решает лишь вспомогательную роль.

Решением этих и других проблем позвоночного столба с помощью физических факторов: ударно-волновой терапией, противоболевого сканирующего модуля, магнито-ядерной терапией, лазерной терапией, ультрасонотерапией и многого, много другого и занимается наша Клиника, Клиника доктора Стариша.

ул. Маршала Говорова, 18